Home Результаты проекта "Оранжевый остров"
Результаты проекта "Оранжевый остров"
Автор: Ирина Смирнова   

В летние каникулы в нашем центре был реализован социально-ориентированный проект «Оранжевый остров», который показал высокие результаты.

Основной целью данного проекта являлось создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление, психологическую помощь и творческое развитие.

Актуальность идеи проекта заключалась в совмещении отдыха и оздоровления ребенка в летние каникулы с психологическим сопровождением ребенка, что обеспечивает психологический комфорт и безопасность каждого ребенка в группе и дает возможность осуществления индивидуального подхода.

 

Проект был реализован в июле и в августе по 12 дней в каждой смене.

Всего отдохнуло 20 детей по 10 человек в каждой смене, с детьми работали два специалиста: педагог-организатор и психолог, а также волонтер.

В основном участниками проекта были дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в психологической помощи, среди них – дети-сироты (опекаемые) – 4 чел, дети после перенесенной психической травмы, связанной с разводом родителей – 8 человек, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации – 4 чел., дети из многодетных малообеспеченных семей - 2 человека

Предварительное психологическое обследование выявило у большинства детей повышенную тревожность, незащищенность, защитную агрессию, сниженный эмоциональный фон, заниженную самооценку.

У многих детей перед началом лагеря наблюдался повышенный уровень нервно-психической напряженности, поэтому потенциал творческой активности у таких детей был очень невысок.

Общий эмоциональный тонус характеризовался повышенной возбудимостью, тревожностью, неуверенностью в себе. У детей преобладала установка на оптимизацию расходования сил, была повышенная потребность в восстановлении и отдыхе. У некоторых детей существовали эмоциональные трудности, конфликтное напряжение в ситуациях общения, неумение устанавливать близкие, доверительные отношения, замкнутость, стеснительность, отсутствие навыков общения и потребность в дружбе создавало внутренний конфликт и напряжение, что еще больше снижало их способность находить друзей.

В течение лагерной смены с детьми проводились психологические игры, тренинги общения, викторины и конкурсы, творческие и спортивные мероприятия, экскурсии.

Каждый день лагерной смены был наполнен яркими событиями и новыми впечатлениями, содержательными мероприятиями, начинался и заканчивался беседой с психологом, на котроых каждый ребенок имел возможность высказаться о своем настроении, своем отношении к событиям, своим пожеланиям и предложениям.

Каждый ребенок чувствовал свою принадлежность к группе свою ценность и уникальность. Использование техники релаксации и визуализации на занятиях, фантазийные путешествия снижало тревожность и эмоциональную напряженность детей, повышало психологическую стойкость и сопротивляемость стрессу, формировало позитивную «Я-концепцию». Также в ходе работы летнего лагеря проводились интеллектуальные и познавательно-развлекательные игры, творческие мастер-классы, тематические дни, посвященные вопросам здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, формирования жизненно-важных навыков, например направленные на развитие способности распознавать эмоции, выражать их и продуктивно справляться со стрессом.

С детьми проводились и тренинги общения, на которых дети не только учились общаться, поддерживать дружеские отношения, но и конструктивно разрешать конфликты, ставить цели, отстаивать свою позицию и интересы. Многим детям это позволило проявить свои лидерские качества, организаторские способности, дало возможность к самовыражению, повысило открытость, дружелюбие и уверенность в социальных контактах, умение преодолевать свои страхи и комплексы. Итоговое психологическое обследование детей показало высокую эффективность работы проекта.

У 90% детей значительно улучшилось общее психологическое состояние. Повысился общий эмоциональный тонус, активность, уверенность в себе и своих силах, стала адекватной самооценка. Появилась оптимальная мобилизованность физических и психических ресурсов, установка на активное действие, творческое самовыражение, умение управлять своим эмоциональным состоянием. Некоторые дети научились проявлять свои лидерские качества, организаторские способности, появилось стремление к активной деятельности, богатой впечатлениями и переживаниями, потребность в содержательных контактах, доставляющим эмоциональное удовлетворение. Многие дети нашли новых друзей, научились конструктивно разрешать конфликты, получили новые впечатления, стремились наполнить свои дни в лагере множеством ярких событий и сильных переживаний, при этом у детей была явно видна тяга к гармонии и искренней привязанности, что создавало предпосылки для открытости, дружелюбия и оптимизма.

Отзывы о нашем лагере здесь

Фотографии можно посмотреть здесь

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Проголосуйте

Какой вид услуг вас больше всего интересует?
 

"Свобода не в том,чтобы сдерживать себя,а в том, чтобы владеть собой" (Ф.М.Достоевский)

Скачать

Ирина Смирнова Директор центра Irina Smirnova Google+