Home Подготовка к школе
Подготовка к школе
Автор: Ирина Смирнова   

 

Многие родители хотели бы дать своему ребенку хорошее образование. Растет количество желающих поступить в школы-гимназии, в школы с лицейскими классами, туда, где перспективы ребенка могли бы быть более разнообразными. И не секрет, что в таких школах при поступлении отбирают подготовленных детей – как интеллектуально, так и психологически. И это неудивительно, так как для усвоения более сложной программы необходима прочная база – сплав достаточно большого объема знаний и умений с готовностью этот объем наращивать.
Иногда дошкольная подготовка детей сводится к обучению их счету, чтению, письму. Однако исследования психологов, многолетний опыт педагогов-практиков показывают, что наибольшие трудности в школе испытывают не те дети, которые обладают недостаточно большим объемом знаний, умений и навыков, а те, кто не готов к новой социальной роли ученика с определенным набором таких качеств, как умение слушать и слышать, работать в коллективе и самостоятельно, желание и привычка думать, стремление узнавать что-то новое. Поэтому основными задачами при подготовке к школе являются прежде всего:

  • Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.

  • Увеличение объема внимания и памяти.

  • Развитие наглядно-образного и формирования словесно-логического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения.

  • Формирование приемов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения, моделирования, конструирования.

  • Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.

  • Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

  • Формирование умений планировать свои действия, осуществлять решение в соответствие с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий и т.д.

Эти задачи решаются в процессе ознакомления детей с количеством и счетом, измерением и сравнением величин, пространными и временными ориентировками.
Дошкольный курс развития речи и подготовки к обучению грамоте призван обеспечить качественную подготовку детей к обучению в начальной школе. Основной акцент в работе по данному курсу ставится на развитие у детей фонематического слуха и фонематического восприятия, а также на формирование умений и навыков, необходимых для успешного обучения чтению и письму. Большая роль отводится заданиям на  развитие умений звукового и слогового анализа. Дети практически знакомятся с понятиями звук, буква, слог, слово, согласные и гласные звуки, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие, шипящие и свистящие.Особенностью данной программы является использование элементов логопедической методики для детей дошкольного возраста, цель которой – предупреждение ошибок в чтении и письме. Цель курса – всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, интеллекта и личностных качеств.Знакомство детей с новым материалом осуществляется на основе деятельностного подхода и игровой формы, когда новое знание не дается в готовом виде, а постигается ими путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. Для ребенка очень важно знать, что он сам сделал «открытие», сам справился с заданием.Для решения проблемной ситуации психолог предлагает детям такие вопросы  задания, чтобы вывод рождался как бы сам собой. Тем самым он создает условия, когда дети активно включаются в поисковую деятельность, а не просто усваивают материал в готовом виде. Чем больше самостоятельности и активности проявляет ребенок при изучении нового, тем больше вклад в его личностное развитие. Мы предлагаем свою помощь родителям, которые через год планируют отдать своего ребенка в первый класс. Те знания и умения, которые мы дадим ему на курсах подготовки к школе, окажутся нужными и полезными в любом учебном заведении, во многом облегчив ребенку тяжелый период адаптации в первом классе. Предлагаемые программы могут быть использованы для подготовки детей к любой из ныне действующих программ  в начальной школе. Совсем не читающие дети к концу курса начинают читать по слогам.

Записаться на занятия можно здесь

Записаться на занятия можно здесь
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Проголосуйте

Какой вид услуг вас больше всего интересует?
 

"Важно не то, что происходит с вами, а ваше отношение к происходящему" (Древнегреческий филосов)

Скачать

Ирина Смирнова Директор центра Irina Smirnova Google+