Home Кубики Зайцева
Кубики зайцева - Продолжение
Автор: Ирина Смирнова   

 

Путь к чтению лежит через письмо. Вы удивлены? Но ведь писать можно не только ручкой на бумаге. Что такое письмо? Это превращение звуков в знаки. Можно печатать на пишущей машинке, можно на клавиатуре компьютера, можно написать слово по таблице или кубиками. Детям нравится сам процесс «материализации» слова. Так как письменная речь вводится не по одной буковке на занятие (пока каждую из 33 буквочек  отдельно изучишь-обмусолишь, охота читать пропадет), а все элементы письменной речи даются ребенку сразу в безраздельное пользование, то, значит, и «написать» кубиками и по таблице можно любое слово, которое пожелает ребенок.По 46 признакам различаются кубики: по цвету, объему, по звучанию, по весу, по сочетаниям признаков. Таким образом, получается, что, играя с кубиками, мы развиваем у ребенка и задействуем все каналы детского восприятия.

Сначала вместе с малышом напишем указкой по таблице его имя, послушав при этом, как красиво оно звучит: ВА – НЯ. А если произнести его ласково? ВА-НЕ-Ч-КА, ВА-НЮ-ША. Переставляем указку от одного склада к другому. Всем хочется написать свое имя, все тянутся к указке. Напишем имена всех присутствующих малышей в разных вариантах, затем настанет черед имен мам, пап, дедушек, бабушек, друзей.Так как мы пишем все слова, которые захотим, то появляется необходимость в проверке. Пишем да приговариваем:леВ, потому что льВы; медвеДь, потому что медвеДи и т.д. Постепенно малыши привыкают к такому способу проверки и делают это самостоятельно.

Вот мы гуляем  по лесной поляне и любуемся цветами. Кто больше назовет? Называем и пишем по таблице и кубиками. Как вы думаете, дети озабочены тем, что сейчас они чему-то учатся? Да нет же! Они просто играют. Сначала помогает педагог, но наступает момент, когда малыш отстраняет его руку: «Я сам!». К этому-то мы и стремились! Пока один пишет, другие внимательно смотрят, нет ни одного скучающего, у всех глазки светятся. Мы не обучаем ребенка читать, нам не нужны абстрактные схемы слов и звуковой анализ, которые так пугают родителей и повергают в недоумение детей. Вообще все термины мы сообщаем ребенку тогда, когда он уже грамотно пишет и свободно читает. Вот тогда можно сказать: «А знаешь, оказывается, «по-научному» буквы на золотых кубиках называются гласными, те согласные, которые на железных кубиках, - звонкие, а на деревянных – глухие».В психологических группах для малышей вообще нет обучения чтению в общепринятом смысле этого слова. В «Апельсине» кубики Зайцева лишь средство для самовыражения и развития ребенка, ведущие групп – педагог и психолог – создают условия для всестороннего и гармоничного развития ребенка.

Группа «Кубики Зайцева» очень музыкальна. Пение помогает читать быстрее, дает эмоциональный заряд, внутреннюю раскрепощенность и вместе с тем способствует концентрации внимания, что особенно важно для малышей.

Таблицы повесим повыше, чтобы не портить осанку и зрение. Поем песенки-разминки: Б! БА-БО-БУ-БЫ-БЭ; бь! бя- бё-бю-би-бе… У каждой песенки свой характер. Вот песенка – «рычалка»: Р-РА-РО-РУ-РЫ-РЭ, вот песенка-«хохоталка»: Х-ХА-ХО-ХУ-ХЫ-ХЭ. Одна песенка громко «жужжит»: Ж- Жь- ЖА-ЖО-ЖЁ- ЖУ- ЖИ-ЖЕ, другая тихонечко «Шуршит»: Ш-Шь-ША-ШО-ШЁ-ШУ-ШИ -ШЕ. Споем и мамину песенку, и папину, и бабушкину…Поем по-разному: то быстро, то медленно. То громко. То тихо, то сверху вниз, то снизу вверх, то вдруг наша песенка бежит и скачет по дорожке, как мячик, а мы ее догоняем: БА-бя-ВА-вя-ГА-гя-ДА-дя…

Детям на занятиях трудно? Они вынуждены подчиняться давлению взрослого и выполнять его указания? Нет! Малыши бегают, прыгают, веселятся, играют, а между делом, играючи, учатся читать.

Но самое важное состоит в следующем:занятия в психологических группах «Кубики Зайцева»  научат вашего малыша не только читать,но и думать,сделают для него процесс обучения, когда ребенок пойдет в школу,  желанными радостным.А ведь этоименно то, очем вы имечтали, не такли?



 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Проголосуйте

Какой вид услуг вас больше всего интересует?
 

"Вера - это способность поверить в то, чего вы пока не видите; и в награду за эту веру вы получаете то, во что вы поверили"
(Блаженный Августин)

Скачать

Ирина Смирнова Директор центра Irina Smirnova Google+