Home Кубики Зайцева
Кубики зайцева
Автор: Ирина Смирнова   

Уважаемые гости сайта и клиенты психологического центра, предлагаем вам почитать о занятиях по методикам Кубиков Зайцева, которые проходят в нашем центре.

Записаться на эти занятия можно здесь

 

 

У каждого из нас, пока мы переходили из детского возраста в категорию взрослых, были свои представления о том, как научиться читать. Мечта малыша: хорошо бы придумать такую интересную игру, которая никогда не надоест, да еще привлечь к этим играм своих друзей! Мечта родителей: как было бы хорошо, если бы ребенок, играя, научился всерьез и читать, и думать-размышлять. Хотелось бы сразу найти проверенную и результативную методику, а не опробовать все подряд на своем малыше.

В методике питерского педагога, академика Академии творческой педагогики Николая Александровича Зайцева эти мечты воплотились в жизнь. Для малышей Николай Александрович – волшебник, который придумал чудо-кубики. С ними очень весело играть и учиться читать.  Начинать занятия можно с двух лет, но и в пять-шесть еще не поздно.

Что мешает научиться читать? С чего начать?  «Конечно, с изучения букв», сразу скажут почти все. Но почему же многие дети, которые давно знают все буквы, к пяти годам читать все же не умеют? Значит, знание букв не обеспечивает умение читать – так же, как знание названий шахматных фигур еще не означает умения играть в шахматы.

«Эс-О-Ка. Что получилось?» - пытает мама ребенка. Малыш в затруднении. «Ну что же ты? Сэ-О-Кэ – неужели трудно прочитать?!» - сердится мама на непонятливого малыша. Бедный мальчуган делает последнюю попытку. Картинки из новой красивой азбуки калейдоскопом проносятся в его голове: слон – С, обезьяна – О, корова – К. Но и это не может помочь. Многочисленные азбуки с привязкой названий букв к картинкам не помогают, а напротив, вредят, порой надолго откладывая выход ребенка в чтение.

Если кратко сформулировать основную идею методики Зайцева, то она заключается в следующем: при   чтении за основу берется не звук, не буква и не слог, а склад. Раньше так и говорили: «Читаем по складам». Когда мы читаем, то как бы мысленно разделяем слово на составные части: П-с-ко-в, ка-р-ти-н-ка, с-к-ри-п-ка и т.д. Эти составные части и есть склады.

Научиться  чтению по складам значительно легче, чем по буквам и слогам. Так как при этом отсутствует мучительное «склеивание» отдельных букв друг с другом.

Что же мы имеем, так сказать, в руках?

Две красочные складовые таблицы и 47 кубиков. И никаких учебников с неинтересными текстами и мелким шрифтом. А это значит – никакого утомительного сидения, уставясь в азбуку или букварь, это значит – сохранение зрения, осанки, хорошего настроения, наконец.

В поисках одного нужного кубика ребята успевают перебрать и запомнить много других. Есть большой золотой «А-О-У-Ы-Э», есть маленький золотой «я-ё-ю-и-е», в них нежно звенят колокольчики. Есть железные, в них гремят железом лимонадные крышечки. Есть деревянные, в них стучат деревяшечки. Есть кубики большие и маленькие, двойные и одинарные. Наконец, есть белый кубик со знаками препинания, который не звенит, не гремит и не стучит, но без него не обойтись. Ведь мы сразу учимся писать грамотно!

 



 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Проголосуйте

Какой вид услуг вас больше всего интересует?
 

"Свобода не в том,чтобы сдерживать себя,а в том, чтобы владеть собой" (Ф.М.Достоевский)

Скачать

Ирина Смирнова Директор центра Irina Smirnova Google+