Home Кубики Зайцева
Кубики зайцева
Автор: Ирина Смирнова   

Уважаемые гости сайта и клиенты психологического центра, предлагаем вам почитать о занятиях по методикам Кубиков Зайцева, которые проходят в нашем центре.

Записаться на эти занятия можно здесь

 

 

У каждого из нас, пока мы переходили из детского возраста в категорию взрослых, были свои представления о том, как научиться читать. Мечта малыша: хорошо бы придумать такую интересную игру, которая никогда не надоест, да еще привлечь к этим играм своих друзей! Мечта родителей: как было бы хорошо, если бы ребенок, играя, научился всерьез и читать, и думать-размышлять. Хотелось бы сразу найти проверенную и результативную методику, а не опробовать все подряд на своем малыше.

В методике питерского педагога, академика Академии творческой педагогики Николая Александровича Зайцева эти мечты воплотились в жизнь. Для малышей Николай Александрович – волшебник, который придумал чудо-кубики. С ними очень весело играть и учиться читать.  Начинать занятия можно с двух лет, но и в пять-шесть еще не поздно.

Что мешает научиться читать? С чего начать?  «Конечно, с изучения букв», сразу скажут почти все. Но почему же многие дети, которые давно знают все буквы, к пяти годам читать все же не умеют? Значит, знание букв не обеспечивает умение читать – так же, как знание названий шахматных фигур еще не означает умения играть в шахматы.

«Эс-О-Ка. Что получилось?» - пытает мама ребенка. Малыш в затруднении. «Ну что же ты? Сэ-О-Кэ – неужели трудно прочитать?!» - сердится мама на непонятливого малыша. Бедный мальчуган делает последнюю попытку. Картинки из новой красивой азбуки калейдоскопом проносятся в его голове: слон – С, обезьяна – О, корова – К. Но и это не может помочь. Многочисленные азбуки с привязкой названий букв к картинкам не помогают, а напротив, вредят, порой надолго откладывая выход ребенка в чтение.

Если кратко сформулировать основную идею методики Зайцева, то она заключается в следующем: при   чтении за основу берется не звук, не буква и не слог, а склад. Раньше так и говорили: «Читаем по складам». Когда мы читаем, то как бы мысленно разделяем слово на составные части: П-с-ко-в, ка-р-ти-н-ка, с-к-ри-п-ка и т.д. Эти составные части и есть склады.

Научиться  чтению по складам значительно легче, чем по буквам и слогам. Так как при этом отсутствует мучительное «склеивание» отдельных букв друг с другом.

Что же мы имеем, так сказать, в руках?

Две красочные складовые таблицы и 47 кубиков. И никаких учебников с неинтересными текстами и мелким шрифтом. А это значит – никакого утомительного сидения, уставясь в азбуку или букварь, это значит – сохранение зрения, осанки, хорошего настроения, наконец.

В поисках одного нужного кубика ребята успевают перебрать и запомнить много других. Есть большой золотой «А-О-У-Ы-Э», есть маленький золотой «я-ё-ю-и-е», в них нежно звенят колокольчики. Есть железные, в них гремят железом лимонадные крышечки. Есть деревянные, в них стучат деревяшечки. Есть кубики большие и маленькие, двойные и одинарные. Наконец, есть белый кубик со знаками препинания, который не звенит, не гремит и не стучит, но без него не обойтись. Ведь мы сразу учимся писать грамотно!

 



 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Проголосуйте

Какой вид услуг вас больше всего интересует?
 

"Не тратьте не единого мгновения на сожаления, ибо эмоционально переживать ошибки прошлого, значит вновь заражать себя теми же ошибками" (Н. Годдард)


Скачать

Ирина Смирнова Директор центра Irina Smirnova Google+